Привет. Сегодня мы поговорим о десяти самых быстрых пилотируемых самолётах, которые когда-либо создал человек.
Поехали
10. Bell X-1 «Гламурная Гленнис»
Статистически, и с чисто технической точки зрения, самолёт Х-1, разработанный Bell Aircraft, не является десятым по скорости истребителем в истории. Однако именно он проложил путь к появлению технологий, которые серьёзно поспособствовали развитию авиационной отрасли в конце 40-х годов прошлого века.
Эта машина была создана по заказу ВВС США и Национального консультативного комитета по аэронавтике (НАКА, предшественник НАСА).
Первый полёт самолёт совершил в 1946 году. Именно эта летающая машина, пилотируемая капитаном Чаком Йегером, в 1947 году совершила революцию в авиации.
X-1, получивший имя «Гламурная Гленнис», сброшенный с бомбардировщика B-29 за несколько минут достиг скорости 1,06 Маха, или 1100 км/ч.
Впервые в истории созданное человеком пилотируемое техническое устройство преодолело звуковой барьер!
Это был настоящий человеческий и технологический подвиг.
9. F-22 «Раптор»
F-22 Raptor позиционируется как один из самых инновационных истребителей последних тридцати лет. Это первый истребитель в мире 5-го поколения, разработанный инженерами Lockheed Martin, который был принят на вооружение.
Стоимость аппарата оценивается в 350 миллионов долларов. Однако самолёт того стоит. Он очень манёвренный, малозаметный и достаточно быстрый.
Максимальная скорость F-22 составляет примерно 2470 км/ч, или 2 Маха.
8. Мираж-2000
Многоцелевой истребитель четвёртого поколения «Мираж» поступил на вооружение французских ВВС в 1984 году, и эксплуатируется до настоящих дней. Машина оснащена одним турбовентиляторным двигателем.
Максимальная скорость, которую может развивать самолёт, составляет 2,2 Маха, чуть более 2700 км/ч.
Истребитель получился вполне удачным: компания Dassault выпустила немногим более 600 экземпляров этого изделия.
7. МиГ-29
Свой первый полёт красавец МИГ-29 (по классификации НАТО: Fulcrum — «Точка опоры») совершил 6 октября 1977 года.
Лёгкий фронтовой истребитель, созданный ОКБ имени А.И Микояна, должен был составить конкуренцию американским F-15 и F-16, известными своими хорошими лётными характеристиками.
У МиГ-29 превосходные качества: отличная манёвренность и скорость, которая может достигать 2850 км/ч, или 2,3 Маха.
Всего было произведено более 1600 самолётов МИГ-29 различных модификаций, большинство из которых эксплуатируется до сих пор во многих странах мира.
6. Су-27
Эта машина тоже впервые поднялась в воздух в 1977 году. Су-27 (по классификации НАТО: Flanker-B «фланговый-Б») был разработан ОКБ «Сухого» для завоевания превосходства в воздухе над самолётами противника в случае военного конфликта. Тяжёлый всепогодный СУ-27 очень быстр, и может достичь скорости 2,35 Маха, или 2900 км/ч.
Эксплуатируется многими странами бывшего соцлагеря. Всего выпущено более 800 экземпляров машины.
5. Ф-15
В 1969 году авиастроительная компания McDonnell Douglas утвердила планы по созданию F-15, получившего название «Игл» (Орел). Американскому правительству, погрязшему во Вьетнамской войне, был позарез нужен самолёт, предназначенный для обеспечения господства в воздухе в зоне конфликта.
Благодаря двум форсажным турбореактивным двигателям F-15 летает со скоростью более 3000 км/ч, разгоняясь до 2,5 Маха.
4. МиГ-31
За два года до первого полёта МиГ-29 Микоян уже работал над проектом истребителя, который никто не смог бы догнать и перехватить.
Самолёт МиГ-31, получивший в НАТО прозвище «Фоксхаунд» (лисья гончая), поступил на вооружение ВВС СССР в 1981 году. Он оснащён двумя форсажными турбореактивными двигателями, и может летать с максимальной скоростью 2,83 Маха: почти 3100 км/ч.
Именно скорость делает этот истребитель грозным и внушающим страх оружием, поскольку его очень сложно перехватить.
Авиапроизводитель с 1980-х годов изготовил более 500 МиГ-31 самых разных модификаций, которые до сих пор успешно эксплуатируются ВВС России.
3. МиГ-25
Весьма любопытно, что лучших результатов в скорости добивались ныне уже списанные «старички». Именно так обстоит дело с рекордами, установленными советскими самолётами разработки ОКБ Микояна в период с 1960-х по 1980-е годы.
И пальму первенства здесь держит МиГ-25, по классификации НАТО носящий имя Foxbat (летающая лисица).
Этот самолёт-перехватчик, оснащённый двумя турбореактивными двигателями, обладал просто феноменальной скоростью. На больших высотах МиГ-25 развивал скорость 3,2 Маха, то есть примерно 3300 км/ч. Всего было произведено более 1100 единиц этой супербыстрой машины.
2. SR-71 «Чёрная птица»
Холодная война была эпохой инноваций. И ни одно изделие не демонстрирует это лучше, чем SR-71, созданный компанией Lockheed.
В отличие от ранее упомянутых истребителей, самолёт «Чёрная птица» не был способен атаковать другие самолёты или бомбить наземные цели. Это был чистый шпион.
Произведённый в количестве 32 единиц, SR-71 должен быть способен преодолевать большие расстояния, и вести наблюдения обстановки в районах, вызывавших интерес американской армии и правительственных учреждений США.
Два турбопрямоточных двигателя обеспечивали самолёту огромную скорость: до 3500 км/ч, то есть 3,32 Маха.
1. X-15
Эта машина была создана по заказу НАСА компанией North American. Свой первый полёт она совершила 3 октября 1967 года с помощью стратегического бомбардировщика В-52.
Справедливости ради стоит отметить, что Х-15 – это уже не самолёт, а ракетоплан.
В 1963 году лётчик-испытатель Джозеф Уокер, будучи пилотом X-15, дважды преодолевал границу атмосферы, за которой официально начинается космическое пространство – 100 км. Он достигал высоты 106 109 и 107 960 метров.
Максимальная скорость, которую развивало когда-либо это изделие составляет более 6 500 км/ч.
Всем добра и мирного неба.