Четыре крупнейшие космические события 2022 года

человек и космические исследования Исследования космоса

Вот, друзья мои, и наступил Новый год. А с ним пришел и новый период космических исследований. Любителям космоса конечно же интересно, что ждет нас в этом году. А интересного запланировано много. Несомненно, 2022 год принесет нам новые захватывающие открытия. Которые удивят любого, даже самого черствого и приземленного прагматика.

1. Развертывание космического телескопа имени Джеймса Уэбба

На постройку этого инструмента понадобилось более тридцати лет. Космический телескоп имени Джеймса Уэбба (JWST) позволит ученым заглянуть в самые древние времена нашей Вселенной. И увидеть самые первые галактики. Новый телескоп имеет чувствительность в сто раз более высокую, чем культовый космический телескоп «Хаббл». Телескоп имени Джеймса Уэбба сможет наблюдать за звездами, находящимися на расстоянии более 13 миллиардов световых лет от нас!

Он успешно отправился в космос 25 декабря 2021 года. Инструмент будет работать в инфракрасном участке электромагнитного излучения. Это позволит астрономам находить далекие звезды и галактики, свет от которых шел до нас миллиарды лет. Это означает что телескоп, по сути, оглядывается назад во времени. Он будет видеть ближе к началу Вселенной, чем кто-либо и когда-либо прежде.

Телескоп также будет иметь возможность изучать экзопланеты. И несомненно сделает большой вклад в дело продолжающихся поисков жизни за пределами Земли. Он может это сделать, определив, какие элементы и газы содержатся в атмосфере экзопланет. И если будут найдены связанные с жизнью биомаркеры, такие, как кислород и метан, то есть шанс, что на планете жизнь есть.

Советуем почитать  Аномалия «Пионеров»

2. Запуск миссии «Артемида-1»

Это будет первая миссия, совершенная в рамках амбициозной программы НАСА «Артемида». Ее цель – высадка людей на Луну. В ходе выполнения миссии «Артемида-1» будет произведена проверка эффективности новой сверхтяжелой ракеты Space Launch System (SLS). Она будет способна выводить на низкую опорную орбиту до 131 тонны полезной нагрузки. Это будет сверхмощная система космического запуска. И с ее помощью НАСА планирует отправить первую женщину и не первого мужчину вместе с ней на Луну к 2025 году.

На борту стартовой системы будет находиться космическая капсула «Орион». Именно в ней будут обитать астронавты во время своего путешествия на Луну. В ходе выполнения миссии «Артемида-1» капсула совершит трехнедельное путешествие на Луну и обратно. Все это время она будет тестировать различные системы и процедуры, чтобы убедиться, что все в порядке. Эти работы запланированы в рамках подготовки к пилотируемому запуску.

Однако ракета SLS предназначена не только для пилотируемых полетов. В будущем, когда начнется строительство базы на Луне, она сможет доставить строителям большое количество необходимых им грузов. Таких, например, как строительные материалы. Или важные предметы снабжения для обеспечения жизнедеятельности астронавтов.

3. Запуск марсохода ExoMars

В этом году к Красной планете отправится еще один марсоход. В рамках проекта «ExoMars», разработанного совместно Европейским космическим агентством и российской государственной корпорацией «Роскосмос», марсоход будет исследовать марсианскую поверхность. Цель экспедиции – попробовать найти следы жизни, которая возможно существовала на Марсе в древности. Или той, которая существует там сейчас.

Проект представляет собой хороший пример эффективного международного сотрудничества. Сам марсоход построен европейцами. Но оказаться на поверхности Красной планеты он должен с помощью российского посадочного устройства. И при этом использует американские технологии. Поскольку именно НАСА предоставило для проекта большую часть технических инструментов и ключевых компонентов. Именно они позволят эффективно обнаруживать возможные признаки жизни на Марсе в настоящее время или в прошлом.

Советуем почитать  Интерстеллар. Фантазия американского колониализма

4. DART. Столкновение с астероидом

В крайне маловероятной ситуации, если на траектории движения по направлению к нашей родной планете будет обнаружен большой астероид, важно иметь технологию, которая сможет устранить угрозу возможного столкновения. НАСА надеется проверить, насколько эффективным может быть столкновение небольшого космического аппарата с астероидом. В ходе выполнения работы по испытанию системы перенаправления двойного астероида (DART) будут собираться данные о том, насколько именно не очень большой космический аппарат может повлиять на общее направление движения угрожающего Земле небесного тела.

В ситуации, когда Земля должна была столкнуться с очень опасным объектом, таким как астероид, космический корабль, такой как DART, в теории можно было бы использовать для обеспечения надлежащей планетарной защиты. Ученые НАСА, конечно же, предлагают и другие варианты для выхода из такого затруднительного положения. Но большинство из этих решений слишком сложны для реализации и тестирования на данный момент.

Итог

В космонавтике, на самом деле, будет очень много замечательных вещей, которым можно порадоваться в этом году. Их гораздо больше, чем можно включить в такой короткий список, как этот. Это и зонд «Parker Solar Probe», который продолжает летать очень близко к Солнцу. И деятельность частных компаний, доставляющих научные инструменты на Луну.

В космической отрасли появилось множество новых и невероятно интересных разработок. И в ближайшие годы, вероятно, будет наблюдаться глубокий интерес к космосу. Просто невиданный со времен знаменитой космической гонки 1960-х годов.

Но каким бы ни был следующий год, он обязательно захватит воображение и пробудит любопытство в умах многих энтузиастов космоса.

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях! Огромное спасибо!
Живой Космос