Спасет ли электромобиль нашу планету?

Поделитесь с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В последнее время в центре внимания людей, которые переживают за будущее нашей планеты, все чаще оказывается электромобиль. Считается, что повсеместный переход на электрические двигатели позволит существенно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу. И тем самым спасет Землю от глобального потепления. Но так ли это на самом деле?

Нет. Проблема климатического кризиса не будет решена, если мы заменим все двигатели внутреннего сгорания на электрические. Потому что проблема не только в том, что мы используем двигатели, которые работают на продуктах переработки ископаемого топлива. Проблема, на самом деле, в самих автомобилях.

Зачем нам электромобиль?

Вы скажите — очевидно же, что электромобиль выделяет меньше CO2, чем обычная машина! Да, это так. Однако при этом Вы забываете об одной очень важной детали: вредные выбросы, которые возникают в процессе производства и утилизации автомобилей, никто не отменял. И электромобили, что вполне очевидно, вовсе не спасение.

Конечно, такое состояние дел может измениться. Если, например, будет строиться все больше и больше электромобилей, процесс их производства может стать более эффективными, чем сейчас. Но в сегодняшней реальности, чтобы построить автомобиль (независимо от того, электрический он или нет) нужно сырье. Его нужно добыть и обработать. Его нужно перевезти куда надо. И так далее. Все эти этапы производства создают парниковые газы. К тому же, мы еще не научились добывать энергию из воздуха. Каждый построенный электромобиль означает увеличение потребление электроэнергии. И поскольку электричество на обычных электростанциях вырабатывается из ископаемого топлива, электрический двигатель нашей планете не поможет. К тому же, не стоит сбрасывать со счетов негативные климатические эффекты, создаваемые покрытие грунта дорогами и автостоянками. Да и сам асфальт, и его производство — вещи далеко не безобидные с точки зрения экологии.

Вставляем ли мы в бак машины заправочный пистолет, или подключаем кабель для ее зарядки, в этом отношении это не имеет никакого значения. Проблема заключается в самом транспортном средстве. И, на самом деле, иллюзией является уверенность, что мы можем спасти наш мир, перейдя на электромобиль. Для устойчивого решения климатического кризиса нет необходимости в более чистых автомобилях. Просто нужно… меньше автомобилей! Или, если говорить другими словами — конечно, нам нужны автомобили, которые более безопасны для климата, чем те, что сейчас ездят по нашим дорогам. Но настоящая наша цель должна быть такой — нужно уменьшить потребность в количестве автомобилей в целом!

Как жить без машины?

Но сделать это будет очень сложно. Как убедить людей в том, что мир с меньшим количеством машин будет не менее комфортен и пригоден для жизни? Ведь владение собственным автомобилем рассматривается во всем мире как неотъемлемое фундаментальное право! Многим людям трудно будет даже представить, что автомобилей больше нет! Все наши города построены для автомобилей. Но в них есть сети общественного транспорта! А вот транспортная инфраструктура в сельской местности нашей страны иногда попросту отсутствует! И вряд ли Вам сможет помочь преодолеть эту проблему, что-то еще, кроме собственной машины. А в тех местах, где маршруты общественного транспорта существуют, они часто перегружены и неудобны. Понятно, что люди не захотят жить без собственной машины.

А водород еще хуже

Помимо электричества водород тоже считается энергоносителем будущего. Но все, что было сказано ранее об электромобилях, верно и в этом случае. И даже больше. Потому что водород (самый распространенный элемент во Вселенной) добыть, на самом деле, не так-то просто. Для его добычи нужно снова тратить энергию. И тут мы возвращаемся к началу статьи. Если получение этой энергии вредит климату, она бесполезна.

Если ли решение этой проблемы? Тема «мобильности человека» настолько сложна, что не может быть решена сходу. Дело здесь не только в выборе между бензином и электричеством. Или между машиной и поездом. И не в развитии железнодорожных и велосипедных маршрутов. Дело касается таких фундаментальных вопросов, как городское и пространственное планирование. То есть надо решать вопрос о том где, и как мы будем жить в будущем. И имеет ли смысл «жить в пригороде и каждый день добираться до работы». Речь идет о рабочих вопросах. Например, нужно максимально упростить работу людям, которые работают удаленно. Проанализировать необходимость для многих людей вообще ежедневно перемещаться на большие расстояния.

Эта статья ни в коем случае не пытается дискредитировать электромобиль. В конце концов, воздух в городах при его использовании станет гораздо чище. И это хороший плюс. В нынешней ситуации электрические машины определенно являются лучшей альтернативой существующему положению вещей. Но что мы спасем планету, когда повсюду будут зарядные станции, и когда у каждого гражданина собственный электромобиль в гараже, это один из самых опасных климатических мифов!

Климатический кризис — вещь сложная. И мы должны использовать все, что может нам помочь его решить. Но что касается электромобилей, если Вам обещают такое простое решение такой сложной проблемы — отнеситесь к этому скептически.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделитесь с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставьте комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: