В космос на «Фау-2». Реальность, или фантазии?

Фау-2

Немецкая ракета «Фау-2» не могла выйти на полноценную околоземную орбиту. Однако, возможно, она была вполне способна доставить человека в космос по суборбитальной траектории. Только представьте! Космическая гонка между СССР и США могла бы быть совсем другой! Если, например, советские инженеры сумели бы отправить первого космонавта в космос… в 1948 году!

На «Фау-2» в космос!

В начале 1940-х годов группа фон Брауна изучала возможность эволюции «Фау-2» (A4/V-2) в пилотируемый ракетоплан. Версия ракеты A9 должна была использовать крылья для увеличения базовой дальности ее действия с 250 до 550 км. Предлагалась также пилотируемая версия машины. Эта концепция не была попыткой построить космический корабль. Ракета должна была достичь высоты около 30 км, после чего выровняться для устойчивого сверхзвукового полета на высоте 20 км. И все.

Однако в теории такая ракета рассматривалась как часть настоящего космического аппарата. Немецкие инженеры предполагали использовать ее в качестве второй ступени пилотируемой межконтинентальной баллистической ракеты A9/A10. А также пилотируемой четырехступенчатой орбитальной ракеты-носителя A9/A10/A11/A12. Которая могла бы, в теории, вывести на низкую околоземную орбиту (от 160 км) до 10 тонн полезной нагрузки.

Однако правительство Германии запретило все подобные работы в 1943 году. И указало на невозможность проткнуть небесную твердь😁 необходимость сосредоточиться на чисто военном производстве – ракете «Фау-2».

Осенью 1944 года, когда союзники вытеснили батареи «Фау-2» туда, где они уже не могли достать территорию Великобритании, генерал СС Каммлер приказал немедленно возродить эту концепцию. Видимо, по указанию фюрера. Чтобы улететь на Луну😁.

Быстрый анализ результатов более ранних работ привел к разработке новой концепции. Буквально в считанные недели. Так появилась ракета «A4b», первый прототип A9.

Два неудачных пуска новой «Фау-2»

Пять из таких машин построили уже к 24 октября 1944 года. Первый полет нового изделия состоялся 27 декабря 1944 года. Однако он закончился неудачей. Ракета разбилась почти сразу после старта из-за отказа рулевого управления. Вторую ракету пустили ввысь 24 января 1945 года. Она достигла высоты 80 км. После чего перешла в устойчивый полет со скоростью 1200 м/с. Однако одно крыло ракеты не выдержало нагрузки и отломилось. Полет прервался. По техническим причинам.

Быстро наступающие союзные армии и хаос со снабжением окончательно остановили эту программу.

В 90-х годах прошлого века, в период расцвета легенд о нацистах на Луне и всякой подобной ерунды, последнее испытание A4b считалось энтузиастами пилотируемым полетом. И это был, по их мнению, полет вовсе не A4b! А самой настоящей межконтинентальной баллистической ракеты A9/A10, нацеленной на Нью-Йорк! Энтузиасты утверждали, что на ее борту находился пилот Люфтваффе Рудольф Магнус Шредер. И что когда эта затея провалилась, он покончил жизнь самоубийством. Раскусив капсулу с мышьяком. Обломки ракеты утонули якобы где-то в Северной Атлантике. Конечно же, это все чушь. Однако эта легенда поместила Шредера в виртуальный пантеон неких «Призрачных космонавтов».

Новые идеи

Сразу после войны, в 1946 году, идея посадить человека на «Фау-2» чтобы достичь космоса, серьезно рассматривалась в трех странах. Перебравшийся в США ракетный специалист штурмбаннфюрер СС Вернер фон Браун отклонил просьбы добровольцев армии США полететь в космос на «Фау-2». По какой причине – можно только догадываться. Может быть он был добрый😁, и ему людей было жалко. А может просто понимал, что это было технически очень сложно сделать.

В Великобритании тоже была предложена, но в итоге отвергнута существенная модификация «Фау-2» для достижения той же цели.

В СССР тоже были подобные мысли. Михаил Клавдиевич Тихонравов, советский инженер-ракетчик, предложил запустить в космос к 1948 году пилотируемую капсулу с помощью ракеты «Фау-2». Однако эта идея не была поддержана советским руководством. Оно посчитало, что нужно в первую очередь перенести производство «Фау-2» из Германии в СССР. А потом уже думать о том, что со всем этим хозяйством делать.

До запуска капсулы с космонавтами в 40-е годы прошлого столетия дело так и не дошло. «Фау-2» и ее модификации советской постройки использовались с 1954 года для запуска в космос только собак. Но в капсулах, слишком маленьких для человека.

Первые в космосе

В 1956 году Сергей Павлович Королев рассматривал возможность запуска пилотируемых капсул по суборбитальной траектории с помощью баллистической ракеты Р-5. Однако в итоге он решил идти к орбитальному полету. Который советские инженеры и осуществили 12 апреля 1961 года с помощью межконтинентальной баллистической ракеты Р-7.

Первым человеком, совершившим суборбитальный полет в космос на борту, по сути, усовершенствованной «Фау-2», стал американский астронавт Алан Шепард. Это произошло 5 мая 1961 года. Но случилось это через три недели после того, как советский летчик Юрий Гагарин совершил один оборот вокруг Земли…

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях! Огромное спасибо!
Живой Космос
Оставьте комментарий!