Карпентер Малколм Скотт

 

Малколм Скотт Карпентер родился 1 мая 1925 года в Боулдере, штат Колорадо, его родителями были доктор Мэрион Скотт Карпентер и Флоренс Келсо (НоксонКарпентер.Он посещал начальную и среднюю школу в Боулдере, окончив ее в 1943 году. После одного семестра в Университете Колорадо в Боулдере Карпентер был допущен к участию в программе V-12а ВМС в Колорадском колледже, расположенном в Колорадо-Спрингс. Программа была разработана с целью дать потенциальным пилотам хорошую академическую подготовку перед тем, как они получат базовый опыт работы в самолетах. Спустя год он провел шесть месяцев на тренировках в предполетной школе Св. Марии, Морага, Калифорния, и четыре месяца в начальной летной подготовке в Оттумве, Айова. Когда в конце Второй мировой войны программа подготовки военно-морского флота завершилась, Карпентер поступил в Университет Колорадо по специальности авиационная техника.
Карпентер вернулся на военно-морской флот и прошел летную подготовку с ноября 1949 года по апрель 1951 года в Пенсакола, Флорида и Корпус-Кристи, штат Техас. Он провел три месяца в Школе подготовки бортовых электроников Флота, в Сан-Диего, Калифорния, и находился в переходном учебном подразделении Lockheed P2V на острове Уидбей, штат Вашингтон, до октября 1951 года.
В ноябре 1951 года он был назначен в патрульную эскадрилью 6, базирующейся в Барабан-Пойнте, Гавайи. Во время корейского конфликта он был в составе Патрульной эскадрильи 6, занимавшейся противолодочным патрулем, судоходным надзором и воздушным наблюдением в Желтом море, Южно-Китайском море и Формозском проливе. В 1954 году летчик поступил в военно-морскую испытательную летную школу в военно-морском испытательном центре расположеном на реке Патуксент, штат Мэриленд. После завершения обучения он был назначен в отдел тестирования электроники NATC. В этом качестве Карпентер реализовывал проекты летных испытаний на различных самолетах ВМФ, включая многорежимные и одномоторные реактивные самолеты и истребители с пропеллером, штурмовые самолеты, патрульные бомбардировщики и гидросамолеты. Затем он учился в школе военно-морского флота в Монтерее, Калифорния, в течение десяти месяцев в 1957 году, и Военно-воздушной разведывательной школе Вашингтона, округ Колумбия, еще восемь месяцев в 1957 и 1958 годах. В августе 1958 года Карпентер был назначен на авианосец USS Hornet в качестве офицера воздушной разведки. Однажды, остановившись в аэропорту по дороге в Вашингтон, он подобрал журнал «Тайм» и узнал, что недавно созданное Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) определило 110 кандидатов, все они были военными пилотами, из которых нужно было отобрать добровольцев для первого в США пилотируемого космического полета.
Карпентер был выбран в качестве одного из первых семи» астронавтов, и 9 апреля 1959 года был назначен в Центр пилотируемых космических аппаратов (затем в космическую группу) на Лэнгли-Филд, штат Вирджиния. Являлся резервным пилотом Джона Гленна во время предполетной подготовки к первому пилотируемому орбитальному полёту астронавта США.

24 мая 1962 года Карпентер поднялся на борт космического корабля на ракете «Меркурий-Атлас 7». Его космический корабль достиг максимальной высоты (апогей) в 300 км и скорости орбиты 25 000 км в час. Его основной целью во время миссии было определить, сможет ли космонавт работать в космосе, это являлось основным вопросом лунной миссии. План полета включал многочисленные научные эксперименты.
Во время первого прохода над Австралией Карпентер неосторожно пренебрег отключением одной из систем управления ориентацией при переключении на другую, и это удвоило на какое-то время расход топлива.  В результате запас топлива стал критическим во время повторного включения. Во время остальной части полета он все больше и больше отставал от плана полета, который, по его словам, позже был слишком амбициозным.
Пока над Гавайями незадолго до подготовки к посадке Карпентер наблюдал таинственные светящиеся частицы, которые Джон Гленн видел и называли светлячками. Маневры и исследования Карпентера доказали, что они являются ледяными частицами, образованными снаружи капсулы замерзшими водяными парами, которые были выпущены в вакуум системой охлаждения кабины.

В 1962 и 1963 годах он следил за разработкой и разработкой лунного модуля для проекта «Аполлон» и выполнял функции помощника директора Центра пилотируемых космических полетов в Хьюстоне.
В это время он увлекся подводной работой, сделанной французским океанографом Кусто в его программе Conshelf. Он видел много параллелей между этой работой и работой, выполняемой американской космической программой. Он получил отпуск из НАСА, чтобы присоединиться к программе Conshelf, но Кусто предположил, что передача технологии из космоса в океан была хорошей идеей, но она была бы лучше направлена на программу SeaLab ВМС США, которой не было известно Карпентеру.
Ему удалось перевести обратно в ВМФ, и, будучи временно назначенным на проект SeaLab в Гамильтоне, на Бермудских островах в, Карпентер потерял контроль над мотоциклом, которым он ехал, и сломал левую руку. Комбинированный перелом отстранил его от участия в проекте Sea Lab 1, в котором он погружался в подводную среду обитания с четырьмя водолазами на глубине  около 65 метров.
После выхода на пенсию с военно-морского флота в 1969 году, после более чем 28 лет службы, Карпентер основал и был главным исполнительным директором Sea Sciences, Inc., венчурной корпорации, активно занимающейся разработкой программ, направленных на более эффективное использование океанских ресурсов и улучшение здоровья планеты, Стремясь к этим и другим целям, он тесно сотрудничал с французским океанографом Жаком Ив Кусто и членами его команды Калипсо. Он нырял в большинстве океанов мира, включая Арктику под льдом.
Будучи консультантом спортивных и профессиональных производителей оборудования для дайвинга, он внес свой вклад в усовершенствование дизайна дайвинг-инструментов, подводного дыхательного оборудования, плавучих силовых установок, небольших подводных аппаратов и других подводных устройств.
Дополнительные проекты, осуществленные под его инновационным руководством, включали биологический контроль вредителей и производство энергии из сельскохозяйственных и промышленных отходов. Он также сыграл важную роль в разработке и совершенствовании нескольких видов обработки отходов и оборудования для транспортировки отходов.
Карпентер продолжал применять свои знания в области аэрокосмической и океанической инженерии в качестве консультанта для промышленности и частного сектора. Он часто читал лекции в США и за рубежом об истории и будущем океанических и космических технологий, о влиянии научно-технического прогресса на человеческие дела и продолжении поиска человеком совершенства.
Выступал в качестве телевизионного представителя многих крупных корпораций, включая General Motors (Oldsmobile), Standard Oil of California, Nintendo и Atari; и организовал и рассказал ряд телевизионных документальных фильмов. Он также выступал в качестве актера / консультанта киноиндустрии в области космического полета, океанографии и глобальной окружающей среды.
Умер в Денвере 10 октября 2013 года в возрасте 88 лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии закрыты.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: