Корабль «Орион» и пояса Ван Аллена

пояса Ван Аллена

В сегодняшней статье мы разберём ещё один «аргумент» сторонников лунного заговора в пользу того, что лунные миссии НАСА были постановкой. Речь пойдёт об испытательных полётах нового американско-европейского космического корабля «Орион», первый из которых состоялся в конце 2014 года, второй – в конце 2022. Они прошли, в том числе, и с пересечением поясов Ван Аллена.

Он проговорился! Пояса Ван Аллена никто не пересекал?

По мнению конспирологов, заявление специалистов НАСА о том, что «мы должны всё испытать и преодолеть все проблемы, прежде чем отправлять людей в эту область космоса» однозначно свидетельствует о том, что американское космическое агентство никогда не отправляло людей через пояса Ван Аллена. И что эту задачу ещё предстоит решить. Следовательно, говорят наши «немоглики», лунные миссии – фальшивка!

Приведённая выше цитата принадлежит инженеру НАСА. Он произнёс её в одном из видеороликов, в котором рассказывалось о целях и задачах предстоящего испытательного полёта, в ходе которой корабль «Орион» в беспилотном режиме должен будет совершить орбитальный полёт с преодолением поясов Ван Аллена. Неужели этот человек проговориться и выдал такое откровение? Да ещё так небрежно….

Но на самом деле никакого откровения нет. А есть лишь очень вольное и искажённое толкование его слов.

космический корабль "Орион"
Космический корабль «Орион». Из Открытых источников.

Нет. Он такого не говорил

Если Вы послушаете полную английскую аудиозапись ролика (ссылка будет в конце статьи) или прочитаете все субтитры к видео, то увидите совершенно другую картину нежели та, которую нам втюхивают теоретики лунного заговора. (К сожалению, русского перевода я не нашёл, но можно включить режим перевода на русский язык субтитров). На самом деле инженер НАСА Келли Смит говорит следующее:

«Меня зовут Келли Смит. И я работаю над системами наведения и навигации космического корабля «Орион». Перед отправкой астронавтов в космос мы должны проверить функционирование всех его систем. И есть только один способ узнать, правильно ли мы их спроектировали: отправить их в космос. Во время первого полёта «Ориона» на его борту не будет людей. Космический корабль полон датчиков, которые должны записывать и измерять каждый аспект полёта до мельчайших деталей. Корабль достигнет высоты 5000 км [так в оригинале] над Землёй. То есть он окажется в 15 раз дальше от нашей планеты, чем Международная космическая станция.

По мере удаления от Земли он пройдёт через пояса Ван Аллена, опасную радиационную зону. Такое излучение может повредить системы наведения «Ориона», бортовые компьютеры и другие электронные приборы. Очевидно, что нам придётся пересечь эту опасную зону дважды: один раз на выходе и один раз на обратном пути. Но у «Ориона» есть защита. Она будет испытана, когда космический корабль пройдёт через радиоактивные [так в оригинале] зоны. Бортовые датчики будут фиксировать уровни радиации. И эти данные потом будут изучать учёные. Мы должны преодолеть многие трудности, прежде чем отправлять людей в эту область космоса».

Проблемы современной электроники

Итак, о чём говорит Смит? Прежде всего он говорит о повреждении электронных компонентов «Ориона», а не опасностях для астронавтов. На самом деле он конкретно говорит о рисках, связанных с «системой наведения, бортовыми компьютерами и другими электронными приборами». И это весьма серьёзная тема. Поскольку электроника, используемая в современных космических кораблях, более чувствительна к воздействию радиации, чем простые интегральные схемы 60-х годов прошлого века.

Этот факт может показаться странным для тех, кто не знаком с сутью вопроса. Но сегодняшние компоненты более уязвимы, чем те, что использовались в прошлом. По той причине, что они намного меньше по размерам. Частица энергии, попадающая в одну из микроскопических ячеек памяти, может гораздо проще, чем раньше, изменить её содержимое. И, таким образом, вызывать многочисленные сбои. Ячейки памяти, используемые компьютерами «Аполлонов», имели гораздо большие размеры. И одна-две космические частицы не оказывали на них практически никакого влияния.

Большая устойчивость старинных электронных компонентов по сравнению с сегодняшними — это хорошо задокументированное явление даже в беспилотных космических полётах. Процессоры, память и другие компоненты, устанавливаемые на борту космических зондов, часто очень «примитивны» по сравнению с теми, которые мы обычно используем в быту в наших компьютерах или смартфонах. И такое положение дел сложилось именно потому, что все эти устройства должны выдерживать агрессивную среду. И не только радиацию. Но и резкие перепады температур.

Испытания необходимы. Это очевидно

К тому же Смит говорит конкретно о корабле «Орион». Поэтому, когда он говорит «до того, как мы отправим людей в эту область космоса», он подразумевает «на борту корабля «Орион». Он инженер НАСА. И прекрасно знает, что в ходе выполнения миссий «Аполлон» астронавты неоднократно пересекали границы поясов Ван Аллена. Так что ему нет нужды педантично уточнять этот факт специально для сторонников теории заговора.

Кто-нибудь станет отрицать, что космический корабль «Орион» должен быть испытан, прежде чем на его борту в космос отправятся люди? Нет? Этот вопрос не должен вызывать никакого удивления! Потому что это абсолютно новый корабль. И, как любой новый корабль, он должен быть испытан, прежде чем подвергать риску человеческие жизни. А вдруг его защита построена неправильно?

манекены лунных миссий
Пассажиры миссии «Артемида-1». Из открытых источников.

Поймите же вы, уважаемые любители лунного заговора! Манекены, напичканные датчиками, были размещены в кабине «Ориона» для того, чтобы проверить, как работает защита этого конкретного космического корабля! И все! Что такое пояса Ван Аллена, и какие условия при их прохождении возникают – для НАСА не составляет никакого секрета. Поскольку люди летали за пределы этих поясов много раз. Но на другой технике.

И если не испытать новую технику, то получится какая-то ерунда. Просто представьте, что фирма «Мерседес» выпустила в 1901 году свой первый автомобиль, провела его краш-тест и заявила: «Все последующие модели подвергаться испытаниям не будут. Хватит и этих. Чего зря ресурсы тратить?».

Проведённые в 2014 и 2022 годах испытания показали, что благодаря усовершенствованной радиационной защите на борту капсулы «Орион» за всё время лунной экспедиции уровень облучения астронавтов будет в целом ниже, чем за шесть месяцев пребывания на борту Международной космической станции…

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях! Огромное спасибо!
Живой Космос
Оставьте комментарий!