Те, кто знает специфику этого блога вероятно подумает, что это сделали инопланетяне. Нет. На этот раз обошлось без них. Хотя… кто его знает.😉
Все мы знаем, что велосипед – это просто забавный способ передвижения. Но не только. Это экологически чистая альтернатива автомобилям и другим видам современного общественного транспорта. Велосипеды являются очень популярным способом передвижения в самых чистых городах на планете. Таких, например, как Копенгаген и Амстердам. Велосипеды популярный вид транспорта и во многих городах России. Особенно среди почтальонов. 🚲
Кто изобрел велосипед?
Велосипеды прошли долгий эволюционный путь. Всем нам знакомы изображения, например, очень причудливых старых велосипедов с гигантскими передними и крошечными задними колесами. Они назывались Пенни-фартинг. А сегодня, в наши дни, существует очень много разных типов велосипедов. Это велосипеды с фиксированной передачей, односкоростные шоссейные, горные, гибридные, складные, которые люди возят с собой в автобусах, электрические велосипеды, велосипеды для выполнения трюков и всякие другие. Все эти варианты велосипедов удовлетворяют самые разные потребности людей. И все они имеют одного общего предка. Который был разработан более 200 лет назад. Его имя – Draisienne, что в переводе с французского означает балансирующий велосипед. Его построил в 1817 году немецкий изобретатель и одновременно дворянин Карл фон Дрез.
Draisienne не имел цепей или педалей. И представлял собой деревянную балку на двух деревянных колесах. Тем не менее, он выигрывает приз за первое место за изобретение прототипа благодаря наличию ручек, которыми можно было бы управлять. Ну и звонку для предупреждения пешеходов😁.
Глупые люди сначала высмеивали изобретателя и его детище. Но очень скоро велосипед стал популярным изделием. И остановить его распространение по всему миру было абсолютно невозможно.
Но как же так, спросите Вы? Ведь всем известно, что Леонардо да Винчи первым нарисовал велосипед в 1492 году в своем манускрипте «Атлантический кодекс». Да, этот ученый действительно заслуживает признания как блестящий мыслитель. Но вот в чем дело. Еще до него другой итальянец, по имени Джованни Фонтана, построил велосипед. Это случилось еще в 1418 году. Правда это была четырехколесная версия, в которой использовалась веревка вместо цепи. Однако именно фон Дрез получает приз за первое место. За то, что использовал идею «необходимость – мать изобретений». Потому что он был просто вынужден построить более или менее работающий велосипед. Почему? Да жизнь заставила. Просто потому что лошадей не хватало. Так. И в чем причина? Дело тут вот в чем – вулканический пепел, заполнивший атмосферу после извержения вулкана Тамбора в Индонезии в 1815 году, сильно повлиял на климат. Глобальные температуры упали, урожай погибли, погибли и многие животные.
По обе стороны Атлантики
Несмотря на то, что Draisienne был построен в 1817 году, он практически не претерпел изменений до 1860-х годов, когда несколько разных французских новаторов оснастили его тормозами и цепью. И дело пошло гораздо веселее. Некто Пьер Мишо, например, удачно поймал волну увлечения велосипедами в 1868 году. И начал массовое производство первых деревянных, а затем и чугунных рам.
К 1870-м годам мы вступили в вышеупомянутую эру Пенни-фартинг. Такие велосипеды разрабатывались для обеспечения повышенной устойчивости. Хотя сиденье при этом оказывалось слишком высоким. Однако к тому времени велогонки и соревнования уже были в моде по обе стороны Атлантики.
А в настоящее время? Подсчитано, что за последние несколько лет по всему миру было продано более 1 миллиарда велосипедов!