Кто снимал старт взлётной ступени лунного модуля?

фотография лунного модуля

Некоторые особо пытливые люди, которых обычные граждане называют сторонниками теории лунного заговора, да и простые сомневающиеся товарищи часто задаются таким вопросом: кто остался на Луне, чтобы снимать старт взлётной ступени лунного модуля? И даже перемещал камеру, чтобы следить за кораблём, когда он взмывал в небо? Кто этот безымянный герой? М? Ясно, что дело происходило на Земле! Вывод один – не были никакие американцы ни на какой Луне! Потому что звёзд тоже не видно! А флаг колышется! Туалета не было, а весь лунный грунт типа украли! Да и вообще тогда могли, а сейчас что мешает?

Ответ на вопрос, кто на самом деле снимал старт взлётной ступени лунного модуля, прост как упаковка мази «Звёздочка». Это Джон Гудвин. Знаменитый американский режиссёр, снявший такие фильмы, как «Живущие в клоповнике» и «Поехавшие кукушкой» (😁шутка).

Недалеко от лунного модуля

Потратьте немного своего драгоценного времени на изучение документации лунных миссий. И Вы узнаете, что старт с Луны снимали только во время «Аполлона-15», «16» и «17». Камера, которая снимала взлёт, была установлена ​​на электромобилях «Rover», на которых астронавты в этих миссиях перемещались по поверхности Луны. Эти машины были припаркованы по окончанию лунных экскурсий примерно в 90 метрах к востоку от лунных модулей. И именно для того, чтобы сделать исключительно интересный видеоролик о старте взлётной ступени.

Камера и её вспомогательное оборудование питались от батарей электромобиля. И управлялись по радио оператором, находящимся на Земле. Вся эта система вместе называлась Ground Controlled Television Assembly. Что в переводе с английского означает что-то вроде «телевизионная аппаратура, управляемая с Земли».

Камера передавала изображения прямо на Землю через спутниковую антенну, установленную на лунном автомобиле. Точно так же, как это делалось во время прогулок астронавтов. Видеозаписывающее оборудование в те времена было очень громоздким и тяжёлым. По этой причине камера, находящаяся на Луне, не была предназначена для записи. Поэтому взлёт с Луны нужно было транслировать в прямом эфире. НАСА пришлось тщательно планировать это мероприятие.

Сложный алгоритм

Радиосигналу, с помощью которого осуществлялось управление камерой, требовалось около двух секунд, чтобы пройти путь от центра управления в Хьюстоне до передатчиков, расположенных в разных частях мира. А затем со скоростью света преодолеть расстояние Земля-Луна. Поэтому возможности корректировать движение камеры в режиме реального времени не было. Все команды поступили бы слишком поздно. Поэтому было необходимо заранее рассчитать точное местоположение камеры, и примерно за две секунды передать все команды, чтобы она поднялась и в нужный момент увеличила изображение, чтобы следить за взлётной ступенью, поднимавшейся в небо.

При съёмке старта взлётной ступени миссии «Аполлон-15» камера осталась неподвижной из-за отказа одного из приводивших её в движение двигателей. В случае с «Аполлоном-16» тоже произошла накладка. Астронавты разместили луномобиль на неправильном расстоянии от лунного модуля. И «правильного» видеоклипа не получилось.

Лишь взлётное видео «Аполлона-17» удалось сделать почти идеально. Слежение за взлётной ступень получилось осуществить с почти оптимальным кадрированием.

Но и это ещё не всё. Поскольку лунная телевизионная система питалась автономно от батарей лунного автомобиля, она некоторое время продолжала свою передачу. Уже после того, как астронавты покинули Луну. Она посылала на Землю изображения лунного ландшафта, снова неподвижного и безжизненного, как и миллионы лет до этого, после краткого визита жителей Земли…

Старт взлётной ступени лунного модуля миссии «Аполлон-17» . Источник НАСА.

Эта статья впервые появилась на сайте Живой Космос. Подписывайтесь на наши каналы! телеграм                     пульс                    канал Дзен
Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях! Огромное спасибо!
Живой Космос