Легенда о погибшем нацистском космонавте

Рассказать всей Вселенной!

В среде любителей всякой непонятной аномальщины гуляет одна весьма занятная легенда. В ней утверждается, что немецкий летчик-испытатель предположительно погиб 24 января 1945 года при пуске межконтинентальной баллистической ракеты A9/A10 в сторону Нью-Йорка. Давайте поразмышляем на эту тему.

Миф о немецком космонавте

Итак, что же еще говориться в этой весьма интересной истории? В ней утверждается, что знаменитый нацистский диверсант Отто Скорцени в феврале 1944 года начал подготовку отряда космонавтов для Третьего рейха. Поговаривают, что для полетов в космос было подготовлено 42, 117 или даже целых 509 пилотов! А шестеро из них были отобраны для управления пилотируемыми межконтинентальными баллистическими ракетами A9/A10. Эти ракеты должны были ударить по целям в Нью-Йорке в январе 1945 года, и таким образом заставить американцев капитулировать😀.

Стоить отметить, что если бы немцы уделили больше внимания созданию ядерной бомбы, то война, вероятно, закончилась бы совсем по другому. Ну да ладно. О чем это мы… Ах, да.

Первый полет на такой ракете якобы совершил пилот, которого звали Рудольф Магнус Шредер. Он стартовал в космос из Пенемюнде 24 января 1945 года в присутствии Вернера фон Брауна, Оберта и других светил немецкой науки. Однако через десять секунд после старта пилотируемую кабину вдруг охватил огонь. Для того, чтобы избежать мучительной смерти, Шредер прокусил капсулу с цианидом…

Ракета не заметила этого трагического факта и спокойно полетела дальше. Но уже без пилота, и соответственно, наведения на цель. И потерпела крушение где-то в Северной Атлантике.

Что же из всего вышеописанного правда?

Немцы и ракеты

Пилотируемый проект с использованием A9/A10 действительно существовал. В рамках работ по теме Zement для этих целей даже была выдолблена в скале пусковая установка. Она находилась в местечке Эбензе, Австрия. Однако в 1943 году все работы были остановлены. У немцев просто не хватало времени заниматься этой темой. После закрытия пилотируемого проекта Фон Браун и его команда смогли полностью посвятить себя запуску Фау-2 в производство.

В октябре 1944 года пусковые установки Фау-2 были оттеснены наступлением союзников. И уже не могли достичь Англии. А пострелять о как хотелось. Поэтому генерал СС Каммлер приказал фон Брауну восстановить работы по А9 в срочном порядке. Однако целью этих работ являлось расширение возможностей беспилотных ракет Фау-2. А вовсе не запуск пилотов в космос.

Фон Брауну удалось пустить два прототипа, получивших название A4b. Первый — в конце декабря 1944 года. А второй (о да!) — 24 января 1945 года! Однако это были всего лишь пуски переоборудованных беспилотных Фау-2. Но никак не пилотируемых космических бомбардировщиков.

Более того, нет никаких свидетельств того, что разработка первой ступени А10 и ее огромного ракетного двигателя когда-либо выходила за рамки бумажных расчетов. К тому же, у ракетной команды было достаточно проблем с запуском двигателя Фау-2 в производство. Им пришлось массово производить сложный многокамерный прототип вместо запланированной более простой однокамерной версии. Идея о том, что они не могли довести до совершенства гораздо меньший двигатель Фау-2, но могли успешно испытать A10, не выдерживает никакой критики.

Справедливости ради стоит отметить, что немцы все-таки строили пилотируемые ракеты. Это были дозвуковые крылатые ракеты на базе Фау-1 (а не баллистической ракеты Фау-2). Предполагалось, что пилот должен был выпрыгивать из ракеты перед тем, как она достигнет цели. И летом 1944 г. даже была сформирована учебная группа. Однако в октябре 1944 г. было решено, что использование камикадзе противоречит немецким военным традициям.

Подразделение расформировали без боевых вылетов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Рассказать всей Вселенной!

Комментировать

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: