Летающие тарелки, которые и вправду существовали


Во время Второй мировой войны США были озабочены очевидным превосходством немцев в воздухе. И отчаянно искали любые способы, которые могли бы дать их летчикам преимущества в воздушном бою. Поэтому, в 1942 году, военно-морской флот США выдал заказ на постройку экспериментального самолета под названием XF5U-1. Он предназначался для использования в качестве самолета, который может взлетать и садиться на палубу авианосца. Внешне эти изделия напоминали летающие тарелки.

 самолет Vought XF5U
Самолет Vought XF5U. Источник: Википедия

Еще до войны инженер по аэронавтике по имени Чарльз Циммерман был очарован возможностями, которые может иметь самолет, изготовленный в виде тонкого диска. Циммерман, работал в Национальном консультативном комитете по аэронавтике США. И протестировал несколько беспилотных моделей, которые в конечном итоге привели к разработке вышеупомянутой конструкции. Подобная блиновидная форма позволила бы летательному аппарату хорошо работать на высоких скоростях, создавая очень небольшое сопротивление. А на низких скоростях предотвращала бы сваливание.

Крылья и компромиссы

Большинство традиционных конструкций самолетов используют компромиссные схемы постройки. Потому что самолету нужны длинные крылья, которые помогают ему взлетать и приземляться на очень низких скоростях. Это позволяет строить более короткие взлетно-посадочные полосы. И брать на борт большую полезную нагрузку. Однако, по мере увеличения скорости, длинные крылья создают слишком большое сопротивление воздуху. И расходуют больше энергии. Именно поэтому современные реактивные истребители имеют короткие крылья. Они позволяют летать очень быстро. Но есть и минус. Самолет становится трудно посадить. Потому что, если самолет с маленькими крыльями будет лететь слишком медленно, у него будет мало подъемной силы. И он будет сваливаться. То есть просто упадет. Некоторые современные самолеты умеют решать решают эту проблему. Они используют технологию, которая позволяет изменять площадь крыла по мере необходимости. Конструкция Циммермана обещала сделать то же самое без механических сложностей, связанных с изменением геометрии крыла в полете.

Всем спасибо, все свободны

Прототипы XF5U-1 были оснащены двумя 1600-сильными двигателями. Они приводили в движение двойные винты, расположенные на передней части самолета. Пилот располагался в пузыревидном навесе, который находился примерно в центре блюдца. Маленькие вертикальные и горизонтальные хвостовые рули располагались на задней части корабля. Циммерман подсчитал, что такой самолет сможет развивать максимальную скорость в 700 километров в час. Но при этом сможет лететь и со скоростью всего 65 километров в час. Изобретатель считал, что если использовать еще более мощные двигатели, истребитель сможет развивать скорость до 850 километров в час. И взлетать почти вертикально. Эта идея была проверена на пилотируемом прототипе под названием V-173. Этот самолет совершил более 100 успешных полетов. После чего было изготовлено два прототипа истребителя XF5U1.

V-173
Экспериментальный самолет V-173. Источник: Википедия

К тому времени, когда XF5U-1 был готов, война уже закончилась. И военно-морской флот США заинтересовался реактивными самолетами более традиционных конструкций.
XF5U-1 никогда не летали и были уничтожены.

Приведение с мотором

Следующей попыткой создать летательный аппарат в форме блюдца стал проект VZ-9V Avrocar. Британский концерн Avro Aircraft разработал самолет круглой формы. В схеме изделия использовался центральный вентилятор, приводимый в движение тремя турбореактивными двигателями. Это позволяло добиться возможности вертикального взлета. После взлета направление тяги двигателя смещалось назад. И транспортное средство начинало двигаться вперед. А круглое крыло создавало подъемную силу.

VZ-9V Avrocar
Самолет VZ-9V Avrocar. Источник: Википедия

VZ-9V имел около шести метров в диаметре. А центральный вентилятор имел ширину полтора метра. Самолет хорошо летал на малых высотах – до двух метров. Но когда он пытался подняться выше, его полет становился нестабильным. Это было проблемой. И у самолета появилась сложная механическая система, которая должна была автоматически контролировать устойчивость корабля. Однако она так толком и не заработала. В 1961 году, потратив 10 миллионов долларов, ВВС США отказались от проекта.

Тем не менее все больше конструкторов самолетов находили форму блюдца интересной. В 1954 году Lockheed Aircraft Corporation, та же компания, которая позже создала сверхсекретный самолет-шпион U-2, а так же самолеты SR-71 «Blackbird» и F-117A «Stealth Fighter», подала заявку на патент на изобретение самолета в форме блюдца. Инженеры компании были убеждены, что такая форма обеспечит превосходную структурную жесткость, стабильное вертикальное движение, хорошую аэродинамическую эффективность и много места внутри самолета для размещения топлива и полезной нагрузки. Однако дисколет от Lockheed никогда так никто и не увидел.

Плоский шпион

И все же одна летающая тарелка была построена. Это был «Sikorsky Cypher». Этот летающий робот диаметром около двух метров был предназначен для дистанционной разведки. В отличие от V-173 и аналогичных конструкций, это блюдце – не крыло. А кожух для вращающегося крыла. Изделие работало по принципу вертолета. Оно могло зависать и медленно летать, используя свою видеокамеру для шпионажа. Эта летающая тарелка была разработана для использования при проведении военных операций. Ее подобный блюдцу кожух предотвращал контакт вращающегося ротора с ветвями деревьев и проводами. Это позволяло использовать вертолет на узких городских улицах.

Sikorsky Cypher
Беспилотный вертолет Sikorsky Cypher. Источник: Википедия

Невидимки

Некоторые объекты отражают радиоволны лучше, чем другие. А плоские делают это в строго определенном направлении. Самолеты F-117A и B-2 называются невидимками потому, что они не отражают радиолокационные волны обратно к приемнику радара. И, к тому же, изготовлены из специальных материалов. Поэтому плоская форма, которую имеют летающие тарелки, очень интересна с точки зрения маскировки.

Могут ли военные в наши дни разрабатывать сверхсекретный самолет, который умеет осуществлять вертикальный взлет и посадку? И при этом похожий на летающий диск? Почему бы и нет. (Может быть именно этим они занимаются в Зоне 51🤔)? Трудности, которые преследовали более ранние проекты, такие как Avrocar, в наше время вполне могут быть уже решены. Сумели же компьютерные системы управления поставить на крыло такой нестабильный самолет, как F-117A. Поэтому никаких причин, по которым то же самое нельзя было бы сделать в отношении летающей тарелки с реактивным двигателем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Комментарии:

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: