О гигантской ракете «Сатурн-5»

«Сатурн-5»

Сегодня мы немного отвлечёмся от водных обезьян и прочих маргинальных гипотез о происхождении человека. И просто вспомним некоторые факты о космонавтике. Которые, кстати, тоже подвергаются сомнению некоторыми энтузиастами и просто весёлыми людьми.

Итак, речь сегодня пойдёт о ракете. О самой мощной за всю историю человечества. Это ракета «Сатурн-5».

Этот монстр имел высоту 111 метров и весил почти 3000 тонн. Даже сегодня, как мы отметили чуть выше, это самая мощная летавшая ракета из когда-либо построенных. По суммарной тяге её превосходил только неудавшийся советский проект Н-1.

Три ступени в небеса

«Сатурн-5» состоял из трех ступеней, увенчанных космическим кораблём «Аполлон» с тремя астронавтами. На самой вершине этого стека находилась система Launch Escape System. По сути, это была отдельная высокоскоростная ракета, предназначенная для того, чтобы унести экипаж с астронавтами в безопасное место в случае чрезвычайной ситуации во время старта.

Первая ступень ракеты, известная как S-IC, была разработана и изготовлена компанией Boeing. Она имела высоту 42 метра (!), диаметр 10 метров и была оснащена пятью огромными двигателями F-1. Эти агрегаты потребляли 13,3 тонны керосина и жидкого кислорода в секунду при старте. И поднимали всю конструкцию на высоту около 67 километров, разгоняя её до скорости примерно 9 900 км/ч чуть более чем за две с половиной минуты. Затем отработавшая ступень S-IC сбрасывалась и падала в Атлантический океан.

Вторая ступень S-II использовала жидкий водород и кислород для питания своих пяти двигателей J-2. Она продолжала подъем конструкции в космос, достигнув скорости почти 24 000 км/ч и высоты примерно 182 км через девять минут после старта. Затем она тоже падала в океан, как и предыдущая ступень. Вместе эти две ступени имели массу в девяносто процентов от общей массы ракеты «Сатурн-5»!

Чтобы достичь скорости 28 000 км/ч, необходимой для обращения вокруг Земли на высоте 190 километров, ракете «Сатурн-5» требовалось дополнительный толчок от третьей ступени, S-IVB, у которой был единственный перезапускаемый двигатель J-2.

К Луне!

Итак, старт состоялся. Через двенадцать минут астронавты уже находились на опорной околоземной орбите и проверяли бортовые системы.

После полутора витков, двух часов и сорока четырёх минут после старта с космодрома, двигатель третьей ступени перезапускался и работал почти шесть минут, разгоняя космический корабль до 39 000 км/ч по направлению к Луне. Которая находится на расстоянии примерно 400 000 километров от Земли. Оно (расстояние) меняется каждые 27,3 суток от 363 100 до 405 700 километров, если измерять от центра к центру небесных тел.

Затем космический корабль двигался к месту назначения с выключенными двигателями, постепенно замедляясь из-за гравитационного притяжения Земли, а затем снова ускоряясь по мере приближения к Луне.

Во время трёхсуточного полета астронавты, используя бортовые компьютеры, собственные наблюдения и измерения, сделанные с Земли, выполняли небольшие корректировки курса и очень деликатные манёвры расстыковки, вращения и стыковки, чтобы подготовить космический корабль «Аполлон» к его лунной миссии. Перед прибытием к Луне третья ступень сбрасывалась в космос.

Именно так, друзья мои, американские граждане впервые достигли Луны в июле 1969 года. С помощью самой мощной ракеты всех времён и народов.

Эта статья впервые появилась на сайте Живой Космос. Подписывайтесь на наши каналы! телеграм                     пульс                    канал Дзен
Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях! Огромное спасибо!
Живой Космос