О «потерянных плёнках» «Аполлона-11»

о потерянных плёнках миссий Аполлон

Иногда некоторые граждане вдруг начинают чудить. И с упорством дорожного катка пытаются доказывать окружающим их людям всякие странные вещи. Подкрепляя при этом свои слова извращёнными фактами, собранными из каких-то мутных источников. Которые часто просто-напросто противоречат здравому смыслу.

Это в полной мере относится и к так называемой «теории лунного заговора». Некоторые её адепты, например, утверждают, что скафандры астронавтов имели такие характеристики, которые ну никак не позволили бы людям работать на поверхности Луны. Но при этом они не могут ответить на простой вопрос – а почему «постановщики» не выдумали правдоподобные характеристики, чтобы не «палиться» лишний раз? В этом случае они просто пожимают плечами. Типа кто их знает, этих театралов. Там и инженеров-то не было, наверное. Поэтому и косяк на косяке! Да и вообще! Вы видели качество телевизионного изображения, получаемого с Луны? Видели, да? А знаете, почему оно такое поганое? Да потому что это фейк голимый, вот почему! Просто если бы качество было норм, то все сразу бы увидели, что это постановка!

После этих слов наш друг немоглик вдруг выпучивает глаза и садится на пенёк, грустно смотря в землю. Давайте оставим его, полушёпотом проклинающего мерзких пиндосов, и пойдём дальше. И попробуем разобраться в этом вопросе. Ведь он действительно справедлив и интересен.

Нестандартный сигнал

И для начала давайте посмотрим правде в глаза – в 60-х годах прошлого века для получения даже очень зернистой черно-белой телевизионной трансляции первой высадки на Луну действительно требовалось произвести несколько элегантных, но очень технологически сложных трюков. Дело в том, что из-за ограничений по весу, потребляемой мощности и применённой технологии съёмки, а также для обеспечения возможности передачи видео на Землю НАСА вынуждено было использовать очень компактную камеру. Она получала и транслировала изображения в нестандартном формате. И поэтому видео было более низкого качества, чем обычное видео тех времён. К тому же необходимо было передавать изображение на Землю и преобразовывать его в режиме реального времени в различные стандартные телевизионные форматы. Это было необходимо для трансляции высадки на Луну телевизионными компаниям всего мира. Еще одно преобразование тоже приводило к серьёзной потере качества.

По сути, преобразование происходило единственным доступным на тот момент способом: в аппаратных залах больших радиотелескопов, принимавших нестандартный ТВ-сигнал непосредственно с Луны, были установлены специальные мониторы, способные отображать принимаемые видеосигналы. И уже на эти мониторы наводилась обычная видеокамера.

НАСА записывало преобразованный сигнал на простые видеокассеты лучшего качества, доступного в то время. И эти ленты никуда не делись. И все еще находятся в архивах НАСА.

трансляция Нил Армстронг с Луны
Слева: прямая трансляция высадки на Луну командира «Аполлон-11», которую показывали в телевизорах всего мира. Справа: оригинал до преобразования. Это изображение получено путем фотографирования монитора приёмного устройства в Голдстоуне камерой Polaroid. Изображение: НАСА (S69-42583).

Ага! (Наш друг немоглик догнал таки нас на узкой тропинке, спускающейся к прекрасному голубому озеру). Так что там у вас и где хранится-то? Все плёнки утеряны! И утеряны именно потому, что они фейковые! И поскольку никто никуда не летал, их вообще не было! НАСА умудрилось потерять то, чего не было! Нилитали!

Лицо нашего друга вдруг перекосилось, он сел на пыльную дорогу и, обхватив голову сухими от ночных слёз ладонями принялся, раскачиваясь взад-вперёд, беззвучно плакать.

Но снова покинем нашего беззлобного, по сути, человека. И пойдём дальше.

Раздолбайство по-американски

Итак, выше мы выяснили, что прямой видеосигнал с Луны, непреобразованный, нельзя было записать с помощью стандартного видеозаписывающего оборудования. Поэтому НАСА записало его на подходящие для этих целей магнитные ленты с ненужной уже телеметрией. Но при этом ленты, содержащие оригинальный телевизионный сигнал, имеющий более высокое качество, чем конвертированная версия, были ошибочно помечены как обычная телеметрия. И отправлены в архив вместе со всеми остальными телеметрическими лентами.

Через несколько лет после окончания проекта «Аполлон» архивная телеметрия была признана ​​бесполезной. И дорогие катушки с лентами были отправлены на стирание для повторного использования. Это была обычная практика того времени. В итоге, в результате головотяпства некоторых работников НАСА, самые чёткие прямые телевизионные записи лунной миссии «Аполлон-11» были утрачены.

высадка на Луну конвертированное видео
Армстронг и Олдрин оставляют памятную табличку о высадке на Луну на лестнице лунного модуля. Слева версия, увиденная в Хьюстоне и записанная на пленку стандартной телекамерой. Справа фотография, сделанная с монитора, отображающего необработанный прямой сигнал, приходящий на радиотелескоп обсерватории Паркса, расположенный в Австралии. Фото НАСА.

Это и были так называемые «потерянные ленты». Они не содержали других или дополнительных кадров по сравнению с имеющимися сегодня записями. Однако они дали бы сегодня гораздо лучшие, с точки зрения детализации и чёткости, кадры того неповторимого исторического момента.

Это становится очевидно благодаря фотографиям и кинематографическим кадрам мониторов, сделанным некоторыми техниками приёмных станций (например, Эдом фон Ренуаром и Биллом Вудом). На них можно увидеть неконвертированные изображения. Эти неофициальные записи включают в себя единственные существующие кадры (сделанные фон Ренуаром с помощью камеры Super 8), на которых ранцы скафандров астронавтов выбрасываются на Луну по окончании миссии.

Табличка, оставленная на Лунном модуле астронавтами Аполлона-11.
Табличка, оставленная на лунном модуле астронавтами «Аполлона-11». Фото НАСА.

Главное – не выйти на самих себя!

Подробный отчёт НАСА о международном поиске кассет, содержащих прямую (неконвертированную) видеозапись лунной миссии «Аполлон-11», был выпущен в 2009 году. Он имеет следующее название: «Записи телеметрических данных «Аполлона-11»: окончательный отчёт».

В том же году НАСА поручило компании по реставрации фильмов Lowry Digital обработать лучшие видеокадры миссии «Аполлон-11», извлечённые из архивов. Результаты реставрации, выполненной с привлечением лучших инженеров и техников, доступны на сайте НАСА.

Вот скажите мне, друзья немоглики: чего ради НАСА стало бы восстанавливать поддельное видео, рискуя быть разоблачённым?

Не находите ли вы, что здесь нет никакой логики?

Хотя о чём это я…

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях! Огромное спасибо!
Живой Космос
Оставьте комментарий!