О весьма странном успехе миссии «Аполлон»

лунные миссии НАСА Авторские заметки

Неутомимые последователи теории лунного заговора часто выказывают своё саркастическое изумление безупречностью выполнения программы «Аполлон». Как стало возможно (смеясь и прищуривая глаза говорят они), что невероятно сложные и мощные механизмы и компьютеры, явно превосходящие технологии 1960-х годов, смогли отработать столь безупречно? И как астронавты оставались такими безупречно крутыми ребятами в столь опасных для жизни путешествиях? Явно здесь что-то не так. Да не были они ни на какой Луне!

Сокрытие правды о миссии «Аполлон»

Да, если не вникать глубоко в факты, то так оно, наверное, и выглядит. Однако на самом деле это впечатление является ложным. И связано оно с тем фактом, что НАСА действительно кое-что скрывало. Огромная политическая важность успешности лунных экспедиций заставила космическое агентство США и средства массовой информации замалчивать многие ошибки, неудачи и другие аспекты лунной программы. На карту был поставлен национальный престиж. Поэтому неудачи часто скрывались. И всё же некоторые из них были слишком серьёзными, чтобы всё это можно было просто замять.

На самом деле проблем было очень много. Однако широко известны только две из них. Первая: на стартовой площадке погибли трое астронавтов (Уайт, Гриссом и Чаффи, «Аполлон-1»). Вторая: из семи попыток посадки на Луну одна полностью провалилась. Полностью. («Аполлон-13»).

Между тем абсолютно во всех миссиях тоже были проблемы, из-за которых экипаж был близок к катастрофе или срыву задач полёта.

Ниже приведено несколько примеров (далеко не все!) таких неполадок, взятые из технических отчётов миссий.

«Аполлон-7»

  1. Вода из неисправной системы охлаждения скапливалась в кабине. Это представляло серьёзную проблему в помещении, по сути просто набитом электропроводкой.
  2. Экипаж страдал от простуды, которая вызвала насморк. А это серьёзная проблема в космическом полете. Потому что в невесомости жидкость скапливается в самых непредсказуемых местах. Вместо того, чтобы стекать вниз. Поэтому сморкание может вызвать сильную боль в ушах. А ещё потому, что при спуске на Землю астронавт по инструкции должен надеть шлем. И из-за этого он не может «продуть» уши. И, следовательно, не может компенсировать изменения давления в кабине без риска повреждения барабанных перепонок. Несмотря на категорическое несогласие НАСА, экипаж выполнил вход в атмосферу без шлемов. И не получил от этого никаких физических последствий.
  3. Экипаж «Аполлона-7» отказался выполнять и другие приказы Центра управления полётами. А его командир Уолтер Ширра недвусмысленно высказался о беспрецедентной загруженности экипажа первого пилотируемого космического корабля программы «Аполлон». Он открыто заявил о «плохо подготовленных и поспешно придуманных идиотами испытаниях». А ещё он сказал, что не понимает, как «дошёл до жизни такой». И что его команда «не собиралась играть во все эти дурацкие игры. И не собиралась проводить все эти сумасшедшие тесты, о которых мы никогда раньше не слышали». Этот прецедент является одним из нескольких малоизвестных эпизодов бунтов космических экипажей.

    Аполлон-7
    Космический корабль «Аполлон-11». Из открытых источников.

«Аполлон-8»

  1. Первый пилотируемый полет вокруг Луны сопровождался приступами рвоты и диареи у командира миссии Фрэнка Бормана в первые сутки полета. Это обстоятельство едва не привело к досрочному прекращению миссии.
  2. Три из пяти окон космического корабля запотели из-за утечек герметика, что мешало просмотру и фотографированию Луны.
  3. Вода снова представляла опастность в кабине.
  4. Во время полета Джим Ловелл случайно стер часть памяти компьютера. В результате блок измерения инерциального положения (IMU) предположил, что космический корабль все ещё находится на стартовой площадке. И автоматически включил маневровые двигатели, чтобы исправить проблему. Экипаж был вынужден пересчитывать все данные и вводить их вручную.

    капсула Аполлона-8
    Спускаемая капсула миссии «Аполлон-8». Из открытых источников.

«Аполлон-9»

  1. Астронавта Расти Швайкарта неоднократно рвало из-за тошноты, вызванной невесомостью. И это обстоятельство заставило понервничать НАСА. Поскольку испытания аварийной процедуры (выход в открытый космос и переход из лунного модуля в командный) оказался на грани отмены. Как и испытания в открытом космосе лунного скафандра.
  2. Один из комплектов маневровых двигателей командно-служебного модуля вышел из строя из-за нештатного включения.
  3. Система стыковки лунного модуля вышла из строя. И это был очень критический момент, поскольку лунный и командный модуль должны были маневрировать и летать по отдельности на расстоянии до 185 километров друг от друга на околоземной орбите. А затем обнаружить друг друга и снова состыковываться. В противном случае оба члена экипажа лунного модуля погибли бы на орбите, не имея возможности вернуться на Землю. Но всё прошло хорошо. Стыковка состоялась благодаря мастерству астронавтов.

    Командный модуль миссии Аполлон-9
    Пилот командного модуля Дэвид Скотт немного высунулся из люка корабля «Аполлон-9», чтобы сфотографировать прикрепленный к нему лунный модуль. Из открытых источников.

«Аполлон-10»

  1. Когда взлётная ступень отделилась от посадочной ступени всего в 14,45 км от лунной поверхности, неправильное положение одного из переключателей привело к тому, что космический корабль начать неустойчивое вращение вокруг двух осей. И такое состояние опасно приближало взлётную ступень к потере ориентации навигационной системы. Астронавт Юджин Сернан выругался по этому поводу: «Сукин сын!». Эта фраза была уловлена его радиомикрофоном. И передана в прямом эфире всей достопочтенной публике на Земле.
Миссия Аполлон-10
Космический корабль «Аполлон-10» со спускаемой ступенью на фоне поверхности Луны. Представление художника. Из открытых источников.

«Аполлон-11»

  1. Во время первой посадки на Луну компьютер лунного модуля, который имел решающее значение для мягкой посадки, неоднократно перезагружался.
  2. Заранее запрограммированная траектория полета для посадки на Луну привела бы космический корабль на усеянную валунами местность. В таких местах посадка и взлёт были бы весьма проблематичны. Если вообще возможны. Только переход Армстронгом на ручное управление и изменение места посадки спасло миссию.
  3. Когда Армстронг и Олдрин спускались на Луну, двигатель лунного модуля работал с перебоями из-за нестабильной работы программного обеспечения. В итоге посадка была почти прервана.
  4. Радиосвязь на лунной орбите, после отделения лунного модуля от командного, была очень плохой. В итоге Армстронг и Олдрин в лунном модуле не услышали команду начать спуск. К счастью, её услышал Майкл Коллинз, оставшийся в командном модуле. И он передал её своим коллегам.
  5. После того, как лунный модуль опустился на поверхность Луны, один из топливопроводов спускаемой ступени вышел из строя из-за замерзания. Это могло привести к отказу двигателя взлётной ступени. Однако всё обошлось. Центр управления полётами вовремя заметил проблему. И уже обсуждал механизмы её решения с экипажем, когда вдруг выяснилось, что топливопровод оттаял.
  6. После возвращения в лунный модуль с поверхности Луны астронавты обнаружили, что тумблер управления двигателем взлётной ступени пропал сломан. Вероятно из-за того, что её ударил рюкзак Олдрина. И если бы астронавты не нашли решение, старт с Луны был бы невозможен. Экипажу пришлось импровизировать, используя фломастер для управления неисправным включателем.
  7. При возвращении с поверхности Луны, когда ЛМ состыковался с командно-служебным модулем, несколько неправильная центровка двух космических кораблей вызвала неконтролируемое вращение. Оба бортовых компьютера пытались исправить это. Однако они не были должным образом синхронизированы между собой. И хаотичное вращение только усиливалось. И лишь блестящие навыки Коллинза и Армстронга позволили вручную скорректировать хаотичное кувыркание непослушных машин.
астронавты миссии Аполлон-11 прнимают пищу
Астронавты миссии «Аполлон-11» соображают на троих в столовой по случаю успешного окончания экспедиции. Из открытых источников.

 

«Аполлон-12»

  1. Удар молнии, поразивший «Сатурн-5» во время старта, вызвал массовые сбои в работе приборов. И полную потерю очень важной телеметрии. Только нестандартное указание Джона Аарона из Центра управления полётами, переданное по радио, позволило им восстановить передачу телеметрии и предотвратило немедленное прерывание миссии.
  2. Во время прямой телетрансляции с Луны телекамера случайно была направлена ​​на Солнце. И её чувствительный датчик сгорел. В результате телепередачи миссии о лунных проулках были прекращены.
  3. В конце полета, во время входа в атмосферу, из-за сильного ветра командный модуль интенсивно раскачивался под парашютами. И астронавты испытали перегрузку 15 g при столкновении с водой. Камера, находящаяся в спускаемом модуле, выпала из держателя и ударила Алана Бина по виску. И если бы она упала немного левее, это могло бы вызвать потенциально смертельную травму головы.
Астронавт миссии "Аполлон-12"
Астронавт миссии «Аполлон-12» Алан Бин готовится к работе на поверхности Луны. Из открытых источников.

«Аполлон-13»

  1. Взрыв кислородного баллона в служебном модуле лишил астронавтов запасов воздуха. И им пришлось использовать лунный модуль в качестве спасательной шлюпки. И вернуться на Землю, совершив облёт Луны. Астронавту Джеймсу Ловеллу пришлось вручную настраивать навигационные системы по звёздам.
Аполлон-13 фото
Космический корабль «Аполлон-13» во время облёта Луны.

«Аполлон-14»

  1. На пути к Луне механизм стыковки между лунным и командным модулем пять раз выходил из строя, прежде чем наконец заработал нормально. Это означало, что он может снова выйти из строя в любой момент. Например, когда ЛМ вернётся с Луны. А это вынудит астронавтов совершить опасный выход в открытый космос, чтобы перейти от ЛМ в командный модуль. Однако в НАСА приняли решение посадку совершать.
  2. Несчастный шарик припоя, производственный брак, каким-то образом оказавшийся в общей кнопке прерывания работы ЛМ, отправлял бортовому компьютеру ложный сигнал. Который во время спуска на Луну мог вызвать нештатный аварийный подъем обратно на орбиту, отменив посадку на Луну. В самый последний момент перед началом высадки НАСА и Массачусетскому технологическому институту удалось написать инструкцию по перепрограммированию компьютера, чтобы он игнорировал ложный сигнал.
Аполлон-14 фото
Экипаж спускаемой ступени миссии «Аполлон-14» проводит работы на Луне😉. Из открытых источников.

«Аполлон-15»

  1. Один из трех посадочных парашютов раскрылся не полностью. И это привело к столкновению с океаном на большой скорости. Неисправность, вероятно, была вызвана сбросом топлива. В теории это могло привести к выходу из строя всех трех парашютов с фатальными последствиями для экипажа.
астронавты миссии Аполлон-15
Астронавты миссии «Аполлон-15» следуют на стартовую площадку. Из открытых источников.
Приводнение Аполлон-15
Схлопнувшийся парашют спускаемой капсулы «Аполлон-15». Из открытых источников.

«Аполлон-16»

  1. Главный двигатель командно-служебного модуля, без которого возвращение на Землю было невозможно, вдруг сообщил о неисправности, когда корабль находился на орбите вокруг Луны. Посадка на Луну была почти прервана. Лишь в самый последний момент ЦУП нашёл решение.

    старт миссии Аполлон-16
    Старт ракеты-носителя «Сатурн-5» с миссией «Аполлон-16». Из открытых источников.

«Аполлон-17»

  1. На Луне один из астронавтов непреднамеренно сломал крыло луномобиля (LRV). И лунная пыль, поднятая его колёсами, попала на транспортное средство, вызвав множественные механические и температурные проблемы. Астронавтом пришлось совершать ремонт в «полевых условиях» непосредственно на лунной поверхности.
  2. Во время подъёма с Луны ЦУП потерял радиосвязь со взлётной ступенью. И не получал телеметрию в течение четырёх минут. Пилот командного модуля вынужден был транслировать голосом всё, что астронавты ЛМ хотели сообщить на Землю.

    Астронавт миссии Аполлон-17
    Астронавт НАСА Харрисон Шмитт поймал лунного паука и прикидывает, войдёт ли этот камень в грузовой отсек😁. Из открытых источников.

Вот так вот, друзья мои. И это только те сведения, которые находятся в открытом доступе. И далеко не все. А сколько их нам ещё неизвестно?

Советуем почитать  Пять величайших достижений человечества
Эта статья впервые появилась на сайте Живой Космос. Подписывайтесь на наши каналы! телеграм                     пульс                    канал Дзен
Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях! Огромное спасибо!
Живой Космос