Об инопланетянах в древних культурах

об инопланетянах

Современные люди часто ошибочно полагают, что инопланетяне и всё, что с ними связано, это «изобретение» последних десятилетий. И что раньше люди верили только в леших и шайтанов. И никогда не размышляли о том, что где-то могут существовать другие миры, населённые разумными существами. Однако это вовсе не так. Просто истинная древность этой идеи очень редко оценивается и обсуждается. И сегодня мы вспомним некоторые факты о том, как древние люди представляли инопланетян. И миры, в которых они живут.

Древние люди об инопланетянах

Прекрасным примером в этом отношении является шумерская цивилизация. Она процветала на этой планете более пяти тысяч лет назад. Согласно дошедшим до нас шумерским легендам, кодексы законов, наука, искусство, архитектура и основы надлежащего социального поведения были даны людям инопланетными учителями. Это были разумные животные-амфибии с рыбьими головами, человеческим туловищем и человеческими ногами. Обратите внимание: эти существа никогда не описывались шумерами как боги. И нет никаких сомнений, что древние люди считали своих учителей такими же смертными, как и они сами.

А вот древние боги более поздних культур часто считались высшими существами. Которые обитают где-то на небесах. Вавилоняне, например, которые фактически являлись преемниками шумерской цивилизации, считали, что движущиеся светящиеся точки в небе – это другие миры, которые являются жилищами их богов. Другие народы, такие как эскимосы, предполагали, что Луна и другие небесные тела сами являются богами.

Достопочтенные китайцы придерживались мнения, что наш мир плоский. И исповедовали нетеистическую конфуцианскую философию. Они не особо любили рассуждать о жизни в небесах и не нуждались в подобных идеях. Хотя драконы и другие чудовища часто фигурировали в их мифологии. При этом священные книги буддизма всё же признают, что очевидно, существование множества миров. И то, что населены они неземными растительными и животными формами жизни.

Души и многие миры

Представители древней культура Веды, которая процветала на Цейлоне до индуистского вторжения в 6 веке до нашей эры, считали, что после смерти души мигрируют к Солнцу, Луне и звёздам.  После чего достигает Нирваны (высшего состояния совершенства).

Верования индусов также тесно связаны с представлением о множественности миров. Индийская философия фактически явно предполагает существование внеземного разума. В одном мифе, рассказанном о боге Индре, можно найти такие слова:

«Я говорил только о мирах внутри этой Вселенной. Но рассмотрите мириады Вселенных, которые сосуществуют бок о бок, каждая со своим Индрой и Брахмой, и каждая со своими развивающимися и растворяющимися мирами… Можете ли вы предположить, что знаете их, сможете сосчитать их или постичь пределы всех этих Вселенных с помощью их множества миров, каждый со своими легионами жителей?».

Ветхий Завет тоже полон описаний странных событий. Которые, по мнению некоторых исследователей, могут быть связаны с внеземными посещениями. Например – видение пророка Иезекииля. В Новом Завете тоже можно найти интересные слова: «В доме Отца Моего обителей много». И так далее.

Шар в космосе

Но, безусловно, наиболее интересными древними культурами относительно продвижения идеи существовании инопланетян были греческая и римская культуры. Для гомеровских греков Луна вообще являлась обитаемым миром, отдельным от Земли. Она была местом жительства некоторых богов и духов умерших людей. Традиционная греческая мифология считала, что богов создала Вселенная. И что они, на самом деле, не являлись богами в классическом понимании этого слова. И эта точка зрения больше соответствовала концепции смертных, склонных к ошибкам пришельцев, чем представлению об обычном божестве-творце в других религиях.

Греческая культура унаследовала значительные астрономические знания от египтян и вавилонян, на которых можно было основывать множество предположений. Фалес Милетский (6 век до н.э.) был философом, который первым догадался, что небесные тела могут быть материальны, как и наша Земля. Примерно в это же время Пифагор (известный всем своим вкладом в геометрию) и другие учёные начали думать о Земле как о шаре, летящем в космосе. Резко отойдя от представлений более ранних мыслителей о Земле, как о плоском мире.

Греки всё поняли

Итак, древние греки поняли, что могут существовать и другие подобные Земле миры. Ксенофан Колофонский, современник Пифагора, предположил, что на Луне живут люди, и там есть города и горы. Другой греческий философ по имени Анаксимен, по-видимому, также верил в существование небесных обитателей. Потому что имел наглость сказать Александру Македонскому, что тот завоевал «лишь один из многих миров».

В 5 веке до нашей эры Демокрит учил понятиям бесконечного пространства и множества миров. Один из его учеников, Метродор Хиосский, позже писал, что «считать Землю единственным населённым миром в бесконечном пространстве так же нелепо, как утверждать, что на всем поле, засеянном просом, вырастет только одно зерно».

Древнегреческий философ Анаксагор тоже поддерживал идею множественности обитаемых миров. «Солнце, Луна и все звезды – суть камни в огне. Солнце есть раскалённая масса или камень в огне. Луна имеет земную природу… раскалённое тело, имеющее в себе равнины, горы и овраги!» – утверждал учёный..

Другой математик V века пифагорейской школы высказал свои взгляды на инопланетян самым откровенным образом:

«Луна имеет вид землистый, потому что, как и наша Земля, она населена животными и растениями. Только они крупнее и красивее наших. Ибо животные на Луне в пятнадцать раз сильнее, чем на Земле. И день на Луне, соответственно, длиннее…».

Жалкие философы

А в произведении «Путешествия юного Анахарсиса по Греции», написанного где-то в 4 веке до нашей эры, можно найти такие слова:

«Поскольку природа ещё богаче разнообразием, чем числом видов, я расселил по разным планетам… народы, имеющие одно, два, три или четыре чувства дополнительно. Затем я сравниваю их гениев с теми, кого произвела Греция, и должен признаться, что Гомер и Пифагор внушают мне жалость».

Примерно в это же время Антоний Диоген написал свой первый «Лунный роман». Его произведение «О чудесных вещах за пределами Туле» включало посещение Луны. К сожалению, оригинальный текст произведения не сохранился.

Римский поэт и философ Лукреций твёрдо верил в множество обитаемых миров. Как он писал в своём произведении De Rerum Natura:

«Вы должны признать, что существуют иные миры в других областях неба, и разные племена людей, виды диких зверей… Ничто в природе не рождается в одиночестве, ничто не рождается уникальным и не вырастает уникальным в одиночестве. Каждая вещь всегда является образцом — расы или класса, и каждому принадлежит множество образцов… Небо, Земля, Солнце и все, что возникает, не уникальны, а скорее являются бесчисленными примерами класса».

К несчастью, в те времена господствовали ориентированные на Землю (геоцентрические) космологии, поддерживаемые Платоном и Аристотелем. Оба философа были категорически против концепции множественности миров. Аристотель утверждал, что вся материя содержится только в этом мире. И её нет ни в какой другом. В качестве дополнительного доказательства этого приводилась неизменность небес.

Позднее эти учения были подхвачены христианской церковью и введены в действие в качестве закона. Тогда отрицалось, что может существовать какое-либо знание, которого не знал Аристотель.

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях! Огромное спасибо!
Живой Космос
Оставьте комментарий!