Нацисты и ракеты. Часть 1

Тысячелетний «Третий Рейх» Адольфа Гитлера потерпел полный крах. И это была великая победа для его противников! Но некоторые тайны, окутывающие его историю, до сих пор будоражат умы многих энтузиастов. Одной из таких тайн является уровень развития технологий и военной техники нацистской Германии. Несмотря на поразительно коррумпированную и некомпетентную политику в сфере закупок, нацисты успели поставить на вооружение очень технологически продвинутое оружие. Такое, например, как тяжелые танки «Тигр», штурмовые винтовки, ИК-приборы ночного видения, реактивный истребитель Me262 и баллистическую ракету V-2.

технологии фашистов
А4 (псевдоним V2) готова к запуску. Изображение из открытых источников.

Немцы в космосе

В последние годы то и дело появляются истории и легенды и о других, более удивительных изобретениях Третьего рейха. Речь в них идет о межконтинентальных ракетах и космических самолетах на орбите. Подобные истории сначала появились в Интернете (например, несколько лет назад в статье Википедии о ракетном семействе Aggregate говорилось, что несколько пилотов люфтваффе совершали космические полеты в 1945 году, пока не победили более здравомыслящие редакторы), и с тех пор распространились на книги и телевизионные документальные фильмы. Но есть ли хоть какая-то доля правды в этих рассказах о нацистах в космосе?

Конечно, ни у кого не вызывает сомнения, что Германия была первой страной, испытавшей баллистическую ракету V-2. Ее создал Вернер фон Браун. Название V-2 для этой ракеты Vergeltungswaffe-2 (Оружие Возмездия-2) было изобретением нацистских пропагандистов. На самом деле эта ракета имела обозначение A4. Это была одна из ракет серии A, разрабатываемая фон Брауном (1912-77) и его коллегами.

Немецкая армия начала спонсировать исследования фон Брауна еще с начала 30-х годов 20 века. Это произошло до прихода к власти Гитлера. Военное ведомство Германии рассматривало ракетное оружие как альтернативу артиллерии большой дальности. Ее разработка и применение запрещались для этой страны после Первой мировой войны.

При постройке инфраструктуры для А4 использовались рабы, работающие на отвратительных подземных фабриках, управляемых садистами и убийцами. Около 20 000 человек погибли, строя A4, и еще около 7250 человек были убиты ракетами. Никогда не забывайте про это!

Проект А4

Пуск A4 был ошеломляюще футуристическим зрелищем для своего времени. Ее двигатель, работающий на спирте и жидком кислороде, развивал тягу до 25 тонн. Ракета могла нести 975 кг. боевой нагрузки со сверхзвуковой скоростью на расстояние до 314 от места старта. Впервые она была успешно запущена в 1942 году. И, начиная с 1944 года, с помощью А4 были неоднократно обстреляны Лондон, Антверпен и Париж. В этом же году А4 достигла высоты 189 км, что сделало ее первым искусственным объектом, достигшим космоса. Этот факт мог стать пропагандистским триумфом Третьего рейха. Но линия Кармана, граница в 100 км. над нашими головами, там, где официально начинается космос, еще не была определена в то время.

Вернер Фон Браун
Преданные последователи фашизма. Фон Браун (в центре) всегда утверждал, что был невинным разработчиком космических кораблей, которые эти ужасные нацисты превратили в оружие. Из открытых источников.

 

А4 не стала (за исключением снов Гитлера) оружием, принесшим победу в войне. Ее дальность и разрушительная мощь были достаточны для европейской войны, но не для глобального конфликта. Зная об этом, фон Браун и его команда испытывали модификации А4 дальнего действия. Одним из результатов этих работ была ракета А9. Это была оснащенная крыльями А4. Дальность ее полета должна была составить около 800 км. Однако фон Браун думал об еще более грандиозной ракете.

немецкие ракеты
В какой-то кошмарной, но маловероятной альтернативной ветви времени A9 / 10 была первой космической ракетой-носителем (Фото предоставлено: Josha Hildwine через www.luft46.com)

МБР

Проект А10 получил начало в 1936 году. По внешнему виду ракета должна была напоминать гигантскую А4 с уникальным двигателем тягой в 100 тонн, состоящим из шести двигателей А4. Первоначально задумывалось, что она должна была доставить 4-тонную боеголовку на расстояние 500 км. Но в 1941 году концепция А10 уже предусматривала ее использование в качестве нижней ступени межконтинентальной ракеты А9.

Предполагалось, что в такой комбинации можно будет запускать 1-тонные боеголовки на Нью-Йорк. Использованная в качестве ускорителя A10 планировалась для многократного применения. Она была спроектирована таким образом, что должна была с помощью парашюта плавно опускаться на поверхность Атлантического океана. После чего доставляться обратно на завод для восстановления и повторного использования. Объединенная А9/10 была бы сопоставима по размерам с американской ракетой «Атлас» 1950-х годов, которая впоследствии использовалась для запуска на орбиту астронавтов проекта «Меркурий».

Да, концепция выглядит впечатляюще, но это была фантастика. Вся промежуточная конфигурация A9/10 была примитивна и не работала бы так, как было задумано. Конечно, нет никаких сомнений в том, что немецкие инженеры были способны создать работоспособную МБР. Но вряд ли они сделали были это до 1955 года. И то в условиях мирного времени. В условиях же военного времени, да еще и под давлением круглосуточных воздушных налетов союзников и приближающейся наступающей Красной армии, им бы вряд ли это удалось.

Ни один компонент A10 никогда не был построен. Проект официально закрыли в 1943 году. A9/10 никогда не упоминался как V3, V10 или под любым другим V-индексом.

Пилотируемый корабль

Интересно, но используя наработки этого исследования, немцы планировали создание пилотируемого корабля. Среди инженерных чертежей A9, обнаруженных после войны, обнаружился интересный набор эскизов. На них был изображен пилотируемый аппарат, сделанный из ракеты. У него была герметичная кабина и шасси, как у трехколесного велосипеда. Эта конструкция, по задумке немецких инженеров, должна была развивать максимальную скорость 3,4 Маха на высоте 20 км. Ее характеристики были бы поразительными для уровня технологий 1940-х годов.

Продолжение следует…

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: