Нацисты и ракеты. Часть 2

Цель разработки этой гипотетической машины осталась невыясненной. Некоторые источники утверждают, что она была задумана для полета террориста-смертника. Это мог бы быть фанатичный нацистский пилот, направляющий свою машину на Эмпайр Стейт Билдинг или Белый дом. Однако подобное использование разработки маловероятно, поскольку у аппарата не было места под боеголовку. А его конструкция подразумевала, что он должен был приземляться на взлетно-посадочной полосе для повторного использования.

Предположительно, машина предназначалась для исследований аэродинамики высоких скоростей, или же просто для разведывательных миссий. В теории, используя в качестве ускорителя ракету A10, этот пилотируемый аппарат мог пересечь Атлантику за 40 минут. Или даже подняться выше линии Кармана, что сделало бы нацистского пилота первым человеком в космосе.

Первые в космосе

Однако этого так и не случилось. И пилотируемое транспортное средство A9 никогда не создавалось в железе. И никогда этот проект даже близко не был к этому. Никакие нацистские астронавты не летали в космос. Советский космонавт Юрий Гагарин был первым человеком в космосе. А первым немцем в космосе стал Зигмунд Йен, посетивший станцию «Салют-6» в 1978 году.

немецкие астронавты
Художественная концепция А9. (Изображение предоставлено Джошей Хилдвин на сайте www.luft46.com)

 

К тому же, комбинированные машины A9/10 не предназначались для запуска полезных грузов на орбиту. Однако во время интернирования американскими военными фон Браун утверждал, что во время войны разработал многоразовый орбитальный космический корабль для сборки и обслуживания космической станции. Однако это была ложь. Фон Браун просто пытался подороже продать себя американцам. Он называл свой концептуальный космический корабль и его ракету-носитель А11/ 12. И они, по-видимому, действительно были спроектированы, когда он находился в заключении в 1946 году. Опять же, этот проект так и не был завершен. В его основу должны были лечь технологии, еще недоступные в 40-х годах.

Серебряная птица

Другим амбициозным нацистским «космическим проектом» был «Silbervogel» (Серебряная птица) Юджина Сэнгера. Это уже был полноценный космический самолет. Сэнгер (1905-64) был талантливым инженером, который исследовал сверхзвуковые летательные и ракетные двигатели с начала 1930-х годов. Он продолжал эти работы на протяжении всей своей карьеры. К 1950-ым годам он уже проектировал космические корабли, а еще в 1930-х годах озвучивал планы создания сверхзвукового пассажирского самолета с ракетным двигателем. При том, что авиалайнеры того времени были в основном бипланами, которые летали со скоростью около 160 км/ч.

Сэнгеру была предложена должность в Люфтваффе. Нацистские вооруженные формирования ревностно охраняли свои проекты друг от друга. Фон Браун служил в армии, а позже в СС. Он и Сэнгер практически ничего не знали о работах друг друга.

немецкие ракеты в космосе
«Silbervogel» (на изображении – модель) была удивительно смелой схемой для 1930-х годов (Изображение: Аллен Б. Юри / www.fantasticplastic.com)

 

«Silbervogel» должен был получить форму сигары длиной 28 м. У него должны были быть короткие крылья и герметичная кабина в заостренном носу. Полет должен был начинаться с разгона по монорельсовой трассе длиной 3 км на больших санях с ракетным приводом. Поднявшись в воздух, пилот должен был включать большой ракетный двигатель. Он ускорял бы аппарат до десяти скоростей звука.

Перелетев через Атлантику, «Silbervogel» должен был сбросить до восьми тонн бомб на цели в восточной части США. Концепция его полета была такова. Космический самолет летел, как бы совершая серию прыжков, практически покидая атмосферу, а затем ныряя обратно. Каждый раз, когда происходит прыжок в космос, самолет теряет скорость и излучает часть тепла, возникающего в ходе атмосферной фазы полета. Это избавляет его от необходимости использовать теплозащитный экран. Наконец, он приземляется на взлетно-посадочную полосу где-нибудь в Тихом океане. Предположительно, это мог бы быть какой-нибудь оккупированный Японией остров. После чего силами Кригсмарине он доставлялся бы обратно в родной Фатерлянд.

Технически невозможно

Это интересная схема. Но совершенно неосуществимая с технологиями эпохи Второй мировой войны. И Люфтваффе согласились с этим, закрыв проект в 1942 году. И Сенджеру пришлось взяться за более традиционные проекты.

Но даже сегодня было бы сложно создать подобную технику. Лишь Space Shuttle и X-37B имеют более высокие характеристики.

Задумка космического самолета предусматривала много элегантных технических решений. Например, самоохлаждающийся двигатель. Но, несмотря на все современные компьютерные фильмы и изображения «Silbervogel» в полете, она никогда не работала бы так, как задумывалось.

Даже если бы «Silbervogel» удалось достичь необходимой скорости и высоты, предлагаемая «прыгающая» траектория полета для сброса тепла была безнадежно неэффективной. На огромных скоростях «Silbervogel» очень быстро превратился бы в поток алюминиевых метеоров. Хотя Сенджер и успел проверить прототип планера этого проекта в аэродинамической трубе, он никогда не был близко к его постройке. Некоторые веб-сайты содержат нечеткую фотографию, на которой, как утверждается, изображен частично собранный «Silbervogel», но это неверно. Этот проект также никогда не получал V-обозначение.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 
Optimized with PageSpeed Ninja

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: