«Редстоун». Удачная «лошадка» фон Брауна

ракета Редстоун

В нашей вчерашней статье мы поговорили о том, как советские инженеры планировали использовать доработанную немецкую ракету «Фау-2» для отправки человека в космос по суборбитальной траектории, и почему из этого ничего не получилось. А сегодня мы поговорим о том, как американские инженеры развивали ту же самую «Фау-2», и что получили в итоге они.

Первой по настоящему серьёзной большой жидкостной ракетой, разработанной в США с использованием немецкой технологии «Фау-2» стала машина под именем «Редстоун». С помощью именно этой ракеты в космос отправился первый американский спутник и первый американский астронавт.

Для справки:

Индексы ракет семейства: Гермес C; M8; M9; PGM-11; PGM-11A; PTM-11B; SSMA-14; SSMG-14.

Статус: списана в 1967 г.

Первый запуск: 20 августа 1953 г.

Последний запуск: 1 декабря 1965 г.

Произведено: 53 штуки.

Полезная нагрузка: 3580 кг.

Тяга: 367,50 кН.

Полная масса: 27 980 кг.

Высота: 21,13 м.

Диаметр: 1,83 м.

Размах: 3,66 м.

Апогей: 90 км.

Как создавалась ракета «Редстоун»?

История создания ракеты «Редстоун» началась в ноябре 1944 года, когда военное ведомство Соединённых штатов заключило контракт с компанией General Electric Malta в рамках проекта «Гермес» на изучение и развитие немецких ракетных технологий.

Команде GE не удалось достичь значимых успехов. Работы шли не очень «весело», без какого-либо энтузиазма. Но с началом Корейской войны армия США вдруг обнаружила, что остро нуждается в баллистических ракетах.

В 1950 году программа была передана немецкой команде под руководством фон Брауна, работавшей в Нью-Мексико, а затем в 1951 году команда фон Брауна и проект были переведены в Редстоунский арсенал, находящийся в штате Алабама.

Команда фон Брауна завершила проектирование ракеты с дальностью полета 400 км в 1952 году. «Редстоун» объединил проверенные годами технологии «Фау-2» (аэродинамическое «оперение», систему управления выхлопными газами для управления тангажом, жидкое кислородно-спиртовое топливо) с некоторыми новыми концепциями (инерциальная навигация, отделяющаяся боеголовка).

Ракета была оснащена версией двигателя Rocketdyne XLR43-NA-1, являющегося развитием силовой установки «Фау-2», разработанной по заказу ВВС США.

Как это было принято у фон Брауна, его команда построила только прототипы ракет, а их производством занимался внешний подрядчик.

Первый испытательный пуск состоялся в августе 1953 года, первая серийная ракета полетела в июле 1956 года, а полностью испытанная «Редстоун» вступила в строй в подразделениях армии США в Германии в июне 1958 года.

Ракеты «Редстоун» использовались для испытаний технологий, разрабатываемых командой фон Брауна в рамках программы «Юпитер». Они получили название обозначение «Юпитер-A» и «Юпитер-С».

Ракета «Редстоун» сыграла очень важную роль в космической гонке. «Юпитер-С» вывела на орбиту в 1958 году первый американский спутник после того, как ракета ВМФ США «Авангард» (с двигателем GE Malta) потерпела неудачу.

«Редстоун» также использовалась для отправки первых американцев в космос в рамках двух суборбитальных миссий «Меркурий-Редстоун».

американские ракеты середина 20 века
«Фау-2» и американские ракеты 40-50-х годов прошлого века. Из открытых источников.

Плюсы и минусы

Военную ракету «Редстоун» сняли с вооружения в 1964 году, и её заменила гораздо более удобная в эксплуатации твердотопливная «Першинг».

Оставшиеся ракеты были использованы в качестве целей при тренировках войск противоракетной обороны, а часть из них была отправлена в Австралию, где одна из них вывела на околоземную орбиту первый спутник этой страны.

«Редстоун» могла доставить тяжёлую ядерную боеголовку «W-39» мощностью 4 Мт на дальность 325 км с точностью до 300 м.

Основным недостатком ракеты «Редстоун» было большое количество обслуживающего персонала, необходимого для организации пуска.

Для этого требовался целый батальон личного состава, на вооружении которого состояло около 20 грузовых машин. После достижения стартовой позиции на обследование места, сборку ракеты, установку её на пусковой стол, настройку инерциальной навигационной системы и проверку её готовности к пуску уходило не менее 8 часов. После того как отдавался приказ о запуске, требовалось еще 15 минут для того, чтобы заполнить бак окислителя жидким кислородом, прежде чем можно было нажать кнопку пуска.

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях! Огромное спасибо!
Живой Космос
Оставьте комментарий!