EmDrive. Классический хайп на ровном месте

Поделитесь с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

4 года назад радикально новая конструкция двигателя, разработанная НАСА, произвела фурор в научном мире. Ведь, по распространяемой информации, этот двигатель мог создавать тягу без использования топлива! Так называемый EmDrive был построен и испытан в специальных лабораториях проекта NASA Eagleworks Laboratories. И, несмотря на то, что этот двигатель, по существу, игнорировал законы физики, и якобы, создавал тягу исключительно за счет стоячей электромагнитной волны, результаты были опубликованы в сомнительной рецензируемой статье.

Шумиха была огромной. СМИ поспешили максимально осветить это открытие. Различного калибра «специалисты» на все лады хвалили НАСА. И мечтали, что с помощью двигателя нового типа теперь непременно полетят на Марс. А китайцы (на всякий случай) скупили все вёдра на мировых рынках. И начали работу над своей собственной версией чудо-устройства😉.

EmDrive не работает

Однако, к большому сожалению, сегодня у нас есть по этому поводу плохие новости. Потому что новый отчет предполагает, что EmDrive — это, в лучшем случае, просто ошибка. В худшем — сознательное введение в заблуждение наивного человечества.

В серии из 3 исследований, опубликованных в Proceedings of Space Propulsion Conference 2020, ученые из Дрезденского технологического университета протестировали предлагаемый EmDrive. И обнаружили, что опубликованные ранее результаты могли быть неправильно интерпретированы. И тяга возникает вовсе не из-за стоячей электромагнитной волны. А из-за банального тепла, производимого самим устройством.

«Мы использовали другую систему шкалы измерений. И изменили точки подвески одного и того же двигателя. Нам удалось воспроизвести кажущиеся силы тяги, аналогичные тем, которые были измерены командой НАСА. И у нас получилось заставить их исчезнуть с помощью изменения точки подвески», — заявил один из авторов исследования профессор Таймар в интервью немецкому изданию GreWi.

«Когда энергия поступает в EmDrive, он нагревается. Это нагревание вызывает деформацию крепежных элементов на шкале. В результате этого шкала перемещается к новой нулевой точке. Мы смогли предотвратить это, улучшив структуру двигателя. И произвели замеры еще раз. И выяснили, что новые данные опровергают все утверждения о тяге, возникающей в EmDrive, как минимум на 3 порядка».

Классический EmDrive — это концептуальное устройство, которое предположительно отражает микроволны внутри устройства для создания тяги. При этом используется только электричество. И не используется никакого топлива. Это устройство получило в простонародье прозвище «Невозможный двигатель». Потому что такой двигатель просто не имеет смысла при нашем нынешнем понимании сохранения количества движения. Которое по праву занимает почетное место среди множества других важных законов физики.

Звезды подождут

Конечно же, далеко не все поверили в чудо EmDrive. Здесь всегда было немало скептицизма. Однако, как уже писалось выше, опубликованная в 2016 году рецензируемая статья произвела фурор. Поскольку в ней было объявлено об обнаружении крошечной силы тяги, которую создавала конструкция. Отношение тяги к мощности составляло 1,2 ± 0,1 мН/кВт, то есть на каждый киловатт, введенный в систему, выходная тяга была эквивалентна 1,2 мН/кВт.

Конечно, этого недостаточно для отправки ракеты в космос. Но вот уже в самом космосе ее можно было бы использовать для приведения в движение ракеты без использования какого-либо топлива. А это очень и очень важно!

Однако профессор Таймар и его команда считают, что классический EmDrive, как и еще один его вариант, LemDrive, вовсе не то, за что их выдают. По их мнению, новые результаты позволяют предположить, что выводы статьи 2016 года являются лишь следствием тех методов измерения, которые использовались в то время.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделитесь с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставьте комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: